«ТМЗ» запускает в производство модернизированный двигатель

«ТМЗ» запускает в производство модернизированный двигатель

14 июня 2022

В ПАО «Тутаевский моторный завод», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, завершается технологическая подготовка производства модернизированного тракторного двигателя. С июля начнутся серийные поставки этой продукции в адрес заказчика.

Модернизированный двигатель заменит серийные моторы и станет основным в поставках на конвейер Петербургского тракторного завода (ПТЗ). Его основное отличие от своих предшественников – система охлаждения наддувочного воздуха с ОНВ типа «воздух-воздух» и вентилятор 813 мм с электроуправляемой вязкостной муфтой. Трактор «Кировец» К-7М, для которого предназначен двигатель, тоже прошёл модернизацию. Новшества касаются важных систем трактора: гидравлики, системы управления, телеметрии. На нём также будет применён новый блок радиаторов, включающий охладитель наддувочного воздуха типа «воздух-воздух».

Несмотря на то, что и вентилятор, и блок радиаторов – покупные изделия, для их установки на двигатель и трактор было необходимо спроектировать и изготовить оригинальные детали и провести испытания трактора. Конструкторы производителя и заказчика – ТМЗ и ПТЗ – провели компоновочные работы, разработали рабочие чертежи по системе питания воздухом и системе охлаждения нового изделия.

«Проработана установка более эффективного радиатора, охладителя наддувочного воздуха, а также вязкостной муфты в сборе с крыльчаткой вентилятора, расположенной на оси коленчатого вала двигателя, – рассказал заместитель главного конструктора ПАО «ТМЗ» Андрей Шутов. – Дополнительно проведена доработка электрической схемы ЭСУ двигателя и изменено программное обеспечение электронного блока управления двигателя, что позволило обеспечить контроль теплового режима систем трактора и в зависимости от температуры воздуха, охлаждающей жидкости, масла гидросистемы своевременно и быстро управлять работой вентилятора».

Для оценки эффективности изменений модернизированного двигателя на территории ФГУП «Поволжская МИС» были проведены испытания трактора К-7М с тестированием системы охлаждения с различными вариантами облицовки трактора и двумя типами вентиляторов. Результаты испытаний показали, что новая система охлаждения трактора обеспечивает требуемый тепловой режим работы двигателя при различных нагрузках и подтверждает её эффективность. В числе преимуществ модернизированного двигателя с системой «воздух-воздух» – снижение расхода топлива, то есть повышение экономичности двигателя; уменьшение количества вредных выбросов в атмосферу, выделяемых двигателем с отработавшими газами, – улучшение экологичности; а также снижение тепловых нагрузок на детали поршневой группы и головки цилиндра двигателя, следовательно, увеличение ресурса и надёжности двигателя в целом.

Сегодня служба технологической подготовки производства ведёт большую работу по подготовке к серийному выпуску модернизированного двигателя. Осваивается выпуск новых деталей, идёт подготовка испытательных боксов. Параллельно продолжается работа над усовершенствованием двигателя. Будет модернизирован ременной привод, ведётся работа над чугунной головкой блока.


Следующая новость: Конференция дилеров «КАМАЗа».

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Бензонасос

Одним из важных элементов бензонасоса является система питания мотора, которая необходима для подачи

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – ключевой элемент всей системы, расположенный на крышке вакуумника.

Энергоаккумулятор

Энергетический аккумулятор — это пневмомеханический прибор. Одна их важных частей тормозной системы

Тормозная колодка

Тормозная система – ключевой элемент безопасности транспортного средства и дорожного движения. Непос

Коллектор

Коллектор — это часть автомобильного ДВС.

Ведомый диск сцепления

Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П